Bridgestone представила третье поколение шин RunFlat
13.03.2009
Больше всего шины RunFlat критикуют за недостаточный комфорт по сравнению со стандартными шинами, и третье поколение шин RunFlat от Bridgestone должно исправить этот недостаток. 3 марта 2009 года японская компания объявила, что успешно закончила разработки технологий, которые делают возможным подобное усовершенствование, а маркетинговая компания новых шин начнется уже в этом году. Bridgestone также подчеркнула, что в основном шины будут предназначаться для комплектации новых автомобилей.
В ответ на растущую тревогу по поводу состояния окружающей среды автопроизводители наращивают производство легких и компактных машин. Учитывая эту тенденцию, Bridgestone выражает полную уверенность, что RunFlat третьего поколения будут гораздо более интенсивно использоваться автокомпании для первичной комплектации, так как они устраняют необходимость в запасных шинах для пассажирских автомобилей. Если бы все новые транспортные средства оснащались шинами RunFlat, в год нужно было бы производить на 59 миллионов шин меньше. Bridgestone также сообщает, что если прекратить производство и утилизацию запасных шин, то выбросы углекислого газа в атмосферу за один год сократятся на 2 миллиона тонн.
Хотя есть несколько способов устранить потребность в запасных шинах, Bridgestone настаивает, что RunFlat остаются лучшим решением, так как у них есть несколько неоспоримых преимуществ. К примеру, улучшается устойчивость при проколе, не нужно менять шины в опасных местах, например, на скоростных магистралях, и, конечно же, способность продолжать движение даже если повреждены и боковины, и центральная часть.
Новое поколение RunFlat обеспечивает такую же комфортную езду, как и стандартные шины, и именно это является ключевым отличием от предыдущего поколения. Шины RunFlat от Bridgestone отличаются усиленными боковыми зонами, и когда компания начала их выпуск в 1987 году, ход был очень жестким, потому что боковины были неэластичными. В 2005 году было представлено второе поколение, для которого структура боковых зон была модифицирована.
Индекс вертикальной жесткости
Bridgestone использует так называемый «индекс вертикальной жесткости шины» (чем меньше число, тем больше комфортность при езде), чтобы продемонстрировать сравнительное улучшение комфорта при использовании новых RunFlat (размер шин 245/40R18 93W). Согласно информации компании, индекс традиционных шин составляет 100, у RunFlat первого поколения — 120, у второго — 115. Индекс вертикальной жесткости нового поколения равняется 105. Шины не только почти сравнялись с обычными по уровню комфорта, но теперь их можно выпускать в более широком диапазоне размеров, включая те, с которыми раньше могли возникнуть сложности.
Индекс вертикальной жесткости
Технологии, применяющиеся при изготовлении RunFlat третьего поколения
Более эффективный контроль за нагреванием стал ключевым моментом при разработке третьего поколения RunFlat. Bridgestone заявляет, что самый простой метод повысить уровень контроля — это сделать боковины более узкими и мягкими. Но тогда в случае прокола увеличится деформация шины, и в этой зоне повысится температура. Главной задачей при разработке нового поколения стало справиться с нагреванием, при этом сохранив прочность структуры после потери давления. Компания сообщает, что разработала три новых технологии, которые сделали это возможным — новая усиленная резиновая смесь для боковых зоны, которая снижает нагревание, новый слой корда, уменьшающий деформацию, и технология Cooling Fin, которая охлаждает боковины. Поскольку каждая из этих технологий по отдельности улучшает качество хода, Bridgestone будет выбирать одну или несколько в зависимости от размера шины, массы автомобиля и доступности технологии для практического применения во время изготовления коммерческой продукции.
Резиновая смесь для боковин выполнена по технологии NanoPro-Tech, которая снижает трение между молекулами углерода, возникающее, когда на шину оказывается давление, что предотвращает рост температуры. По сравнению с шинами второго поколения новая резиновая смесь позволяет на 50% снизить нагревание.
Индекс нагрева боковин у шин тертьего поколения RunFlat практически сравнялся с аналогичным показателем обычных шин
Использование технологии NanoPro-Tech позволяет снизить трение между молекулами углерода
Новый слой корда изготовлен по технологии Bridgestone , которая адаптирует волокна, разработанные по последней технологии, для использования в изготовлении шин. Во время езды при сниженном давлении, рост температуры, вызванный деформацией, сжимает новый слой корда, уменьшая деформацию и предотвращая резкое нагревание.
Конструкция шины
Новый корд снижает деформацию
Cooling Fin представляет собой специальные выступы на поверхности боковых зон, направленные к центру колеса, которые образуют завихрения воздушного потока, и таким образом охлаждают шины. Эта также приносит свои плоды во время передвижения на шинах со сниженным давлением.
Bridgestone Cooling Fin
История шин RunFlat от Bridgestone
Первые шаги в освоении технологии RunFlat были сделаны в начале 1980 годов, когда компания начала производить шины, предназначенные для физически неполноценных водителей. Эти шины должны были дать возможность доехать до сервиса даже в случае прокола. В 1987 году RunFlat вошли в заводскую комплектацию Porsche 959, после чего шины стали выпускать и для массовых моделей автомобилей. С 1999 года ввиду изменившихся потребностей автомобильной индустрии компания начала расширять линейку RunFlat. В результате в августе 2006 года всего через 20 месяцев после прохождения 5-миллионного барьера, поставки Bridgestone автопроизводителям удвоились и составили 10 миллионов. Первое поколение выпускалось с 1987 по 2004 год, а второе с усиленными боковинами выпускается с 2005 года по сегодняшний день.
Источник: colesa.ru
Возврат к списку
|